Кейс: Регулярная доставка рыбы и морепродуктов
Задача
Регулярная доставка рыбы и морепродуктов напрямую с корабля в порту СПб или холодильного склада в порту СПб в розничные сети магазинов города. Всего 25 точек, пробег до 150 км: 1-2 рейса в неделю, договор на 12 месяцев.
Вводные данные
Тип доставляемого груза – свежемороженая атлантическая рыба, морепродукты, расфасованные в вакуумные пакеты.
Условия, которые необходимо соблюсти при транспортировке:
- При перевозке замороженной рыбы необходимо поддерживать заданный температурный режим – он зависит от типа заморозки. Для сухой заморозки — 18 °С; для мокрой заморозки — 12 °С; для естественной заморозки – от -6 °С.
- Запрещается перевозить одним рейсом замороженную продукцию, требующую соблюдения разного температурного режима.
- Обязательно наличие следующих бумаг: ветеринарная справка или сертификат государственного образца на рыбу, ТТН, договор оказания транспортных услуг и путевой лист. Водитель транспортного средства обязан иметь медицинскую книжку.
- После каждого рейса кузов автомобиля подлежит обработке.
- Замороженные рыба и морепродукты должны быть упакованы в деревянные или пластиковые
Решение
Перевозка замороженной рыбы и морепродуктов осуществлялась рефрижератором класса С грузоподъемностью 10 тонн с температурным режимом от – 20 до + 12°С.
Контроль соблюдения терморежима производится автоматическими термописцами при погрузке, в процессе транспортировки рыбы и морепродуктов, затем при разгрузке товара.
Ставка рефрижератора класса С грузоподъемностью 10 тонн на момент выполнения заказа составляла 9 000 рублей.
Особенности рефрижераторных перевозок по СПб
Рефрижераторные перевозки по Санкт-Петербургу при доставке по схеме «точка-точка» имеют определенные особенности, которые были учтены логистами Авто-Транс-Логистик:
- На стоимость услуги влияет тоннаж и габариты доставляемых грузов и тип рефрижератора. В данном случае ставка была сформирована с учетом класса С, количества точек разгрузки, протяженности маршрута и объема доставляемых грузов.
- Время в пути рефрижератора с учетом погрузки и разгрузки товаров в 25 точек составляет 4 часа. С учетом этого логистами был выбран не изотермический фургон, а рефрижератор с автономной холодильной установкой. В теплое время года изотермический фургон, который необходимо открывать для выгрузки товаров 25 раз, не сможет обеспечить поддержание температуры в пределах — 12°С — 18°С.
- Погрузку/разгрузку замороженной продукции необходимо осуществлять в сжатые сроки, чтобы соблюсти требования к условиям хранения данного типа товаров.
- Кузов рефрижератора после каждого рейса обрабатывают дезинфицирующими средствами, моют и тщательно просушивают. Дату, время санитарной обработки заносят в специальный табель.
- Коробки и ящики с замороженной рыбой и морепродуктами устанавливаются на деревянные поддоны, которые размещаются в кузове не плотно – так, чтобы между ними циркулировал воздух, а тара в случае подтаивания не слипалась.
Результат
Грузоперевозки осуществлялись на регулярной основе в течение 1 года на основании заключенного договора. В течение этого времени:
- Было выполнено 20 рейсов.
- Грузы доставлялись своевременно.
- По данным термописцев и результатам контрольных проверок температурный режим ни разу не был нарушен.
- Погрузка/разгрузка замороженной продукции осуществлялась в согласованное время.
- При транспортировке замороженные рыба и морепродукты сохраняли свои потребительские свойства и внешний вид.
*Обратите внимание: указанные в материале цены актуальны на момент исполнения кейса.